Фирма Imperva, специализирующаяся на кибербезопасности, проанализировала данные более чем 6000 клиентов по всему миру и пришла к выводу, что угроза со стороны таких «Гринч-ботов» (названы в честь героя одноименного фильма и книги Гринча, который «украл» у жителей сказочного Ктограда Рождество) для ритейлеров уже выше, чем в Черную пятницу и Киберпонедельник в прошлом году.
В частности, по словам специалистов, в последние три-четыре года наблюдается рост активности этих ботов, поскольку их стали использовать для спекуляции на все большем количестве товаров — от билетов на концерты и мероприятия до модных аксессуаров с ограниченным тиражом, коллекционных предметов и электроники. Поскольку операторы ботов функционируют вне традиционной коммерции, трудно понять, насколько велика эта отрасль на самом деле.
По словам Брюса Шнайера, научного сотрудника Центра интернета и общества Гарвардского университета, некоторые продавцы могут втайне поддерживать «Гринч-ботов». «На публике они скажут, что это ужасно, когда люди массово скупают и перепродают товары, но им нравится реклама, им нравится дефицит, им нравится тот факт, что продукт имеет такую привлекательность», — говорит Шнайер.
Похитители кроссовок
Пока что ни в одной стране нет законов, запрещающих торговлю с использованием таких автоматизированных программ. И они, по мнению специалистов, не появятся, пока покупатели не решат, что такой формы торговли быть не должно. Вне закона остаются только боты, которые в Америке скупают билеты на мероприятия — это запрещено, согласно документу «О наиболее выгодной продаже онлайн-билетов» (Better Online Ticket Sales /BOTS).
Discussion about this post